Замена масла или неожиданные сложности.
В наш век стандартизации, когда во многих сферах разные производители стараются произвести взаимозаменяемые или взаимодополняемые детали, автоиндустрия наоборот прикладывает максимум усилий для создания уникальных деталей.
 
Казалось бы, что может быть проще замены масла при обслуживании автомобиля? А, нет! Ещё недавно любое СТО с лёгкостью могло справиться с этой операцией, но сегодня для новых авто это могут сделать в основном фирменные станции. А всё потому, что многие производители делают «свои» масляные фильтры, сливные пробки КПП, дифференциала или картеров двигателя, крышки корпусов для фильтроэлементов. Но зачастую сложности на этом не заканчиваются, и ситуация усугубляется тем, что фильтры располагаются в труднодоступных местах, к которым крайне сложно подступиться. Конечно же, открутить их можно исключительно ключами того же производителя. Бесспорно, такое расположение фильтров довольно объективно и связано в первую очередь с тенденцией компактности автомобилей, и в свою очередь - подкапотного пространства. Такие конструктивные особенности с одной стороны дань времени, а с другой - банальное желание заработать, и за время гарантийного обслуживания (а это от 3 до 5 лет) на фирменном автосервисе владелец расстанется с довольно ощутимой суммой.
 
Нет сомнений, производитель заинтересован в своем потребителе и его удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Конечно же, владелец авто обратится в фирменный автосервис с необходимым инструментом, поскольку ни один мастер универсального СТО не рискнёт повредить машину, находящуюся на гарантии. По истечение гарантийного срока машина будет переведена на универсальную станцию, её место на фирменной займёт новая модель. А универсальному СТО в любом случае придётся приобретать специальный инструмент.

Для замены масла используют разный инструмент, рассмотрим основной.
 
Для съёма масляных фильтров на замену универсальным ключам, таким как ременной, цепной, широко известный «паук» - с тремя эксцентриковыми захватами, спецключ универсальный для труднодоступных масляных фильтров, пришли специальные ключи, например, торцевые. Зачастую в новых автомобилях масляные фильтры располагаются, так что открутить их можно только торцевыми ключами специального размера (ключи Hazet 2169 для Ford, Mercedes-Benz, VW-Audi размер 74,4, 14 точек или 92,8 мм). Известны случаи, когда производители делают фильтры, не имеющие шестигранной основы, а только пропил с торца - двухсегментные. Кроме того, не обходится без «зелёных» с их призывами к экономии, утилизации и охране окружающей среды. В связи с этим многие автопроизводители располагают фильтр внутри двигателя, сменным делают только фильтрующий элемент, крышку которого нельзя открыть универсальным ключом, т.к. она просто сломается. В этом случае всё непросто: открутить крышку необходимо специальным ключом, а закрутить динамометрическим, из-за того, что нельзя перестараться - сломается. Очевидно удобство фирменного автосервиса с необходимым набором ключей и крышек на фильтры, которые мгновенно будут заменены в случае необходимости. На универсальном автосервисе не один час займёт оформление заказа, доставка и установка. Лидерами по «хитростям» в области замены масла являются производители Японии и США, а самыми «бесхитростными» - стран СНГ и Кореи.
 
Ещё одной проблемой для автосервиса становится необходимость приобретения целого набора специальных головок и ключей для пробок и крышек двигателя, дифференциала, КПП. Первопроходцами в этой области была фирма Audi, создавшая 12-гранную пробку для сливного отверстия. Сегодняшняя тенденция - располагать сливные пробки либо в потайных труднодоступных, либо самых видных местах. В любом случае без специального инструмента не обойтись. Не поддаются подобным модным направлениям пока только Fiat и ВАЗ.
 
Обязательным условием является высокое качество инструмента, поскольку он может в самый неожиданный и неподходящий момент сломаться. Не сертифицированный производителем ключ зачастую просто срывает грани деталей, что грозит в дальнейшем часами высверливания и восстановления детали.
Если на автосервисе использовать вакуумное оборудование для откачки масла, то необходимость в специнструменте отпадает. Но ещё многие клиенты доверяют старой технологии замены масла через сливное отверстие картера.
 
До недавнего времени было достаточно сложно укомплектовать СТО всем необходимым специфическим инструментом для замены масла из-за того, что украинские операторы считали это направление мало перспективным. Но ситуация существенно изменилась. В связи с тем, что большинство автосервисов ориентированы на немецкие автомобили, то и высок спрос на инструмент фирмы Hazet, зарекомендовавший себя как наиболее качественный и универсальный, способный решить любую проблему. На рынке широк выбор инструмента и для азиатских автомобилей.
 
Тенденция ясна - в самом ближайшем времени без профессионального набора ключей автосервис работать не сможет. Известно, что клиент никогда не возвращается туда, где ему отказали предоставить необходимую услугу. Приобрести качественный профессиональный инструмент на украинском рынке уже не составляет никаких проблем.
г.Днепропетровск, пр.Гагарина,18, 3 этаж, офис 2
tel +38 097 570 01 01 Киев
tel +38 067 632 98 93 Днепр
tel +38 098 056 11 22 Львов
 
IK@MB.DP.UA
 


Оборудование для шиномонтажа | Оборудования для балансировки колес | Инструмент для сто | Оборудование для мойки | Диагностика для авто

Шиномонтажное оборудование
EvroSto - Оборудование для СТО, оборудование для шиномонтажа, оборудование для мойки